Здоровье и красота

Ученые доказали безвредность мобильных телефонов для здоровья

Ученые доказали безвредность мобильных телефонов для здоровьяЭлектромагнитное излучение от мобильных телефонов и линий электропередач не наносит вреда здоровью человека, утверждают ученые из Манчестерского университета. Химики изучили воздействие слабого магнитного поля на флавопротеины. Оказалось, что излучение никак не влияет на их функционирование, сообщает Лента.ру. Электромагнитное излучение от мобильных телефонов и линий электропередач не наносит вреда здоровью человека, утверждают ученые из Манчестерского университета. Исследование на данную тему представлено в журнале Journal of the Royal Society Interface, а коротко о нем сообщает The Telegraph. Ученые стремились проверить гипотезу, что электромагнитные поля мобильных устройств вызывают бесплодие и рак, а также способствуют детской лейкемии. Считается, что эти поля поражают жизненно важные белки в организме человека. Врачи на всякий случай советуют воздерживаться от долгих разговоров по мобильному телефону.

Манчестерские химики изучили воздействие слабого магнитного поля (СМП) на флавопротеины — белки, играющие важную роль в управлении нервной системой и восстановлении ДНК. Оказалось, что излучение никак не влияет на их функционирование. «Флавопротеины переносят электроны из одного места в другое. На этом пути часто возникают быстрораспадающиеся структуры — радикальные пары. Биохимические реакции с их участием считаются самым вероятным кандидатом на повреждение под влиянием электромагнитного излучения. Однако условия реакции в организме человека таковы, что биохимический эффект СМП стремится к нулю», — рассказал один из авторов исследования Алекс Джонс (Alex Jones). Безусловно, потребуются дополнительные исследования, однако данная работа позволяет с достаточной определенностью утверждать, что линии электропередач, мобильные телефоны и им подобные устройства безопасны для человека, заявил еще один автор статьи Найджел Скраттон (Nigel Scrutton). Другое исследование, проведенное британским Агентством по защите здоровья населения (независимая общественная организация, в обязанности которой входит охрана здоровья граждан страны от инфекционных болезней, ядов и радиации) в 2010 году, также не нашло убедительных доказательств вредоносного воздействия мобильников, базовых станций и Wi-Fi на здоровье человека. Тем не менее многие организации призывают продолжить исследования, ведь для понимания долгосрочных эффектов прошло слишком мало времени.