Происшествия

Герой нашего времени

Герой нашего времениВ подмосковном Звенигороде житель Дагестана Марат Рахметов спас двух тонущих девочек, но сам погиб. Оказалось, что Марат даже не умел плавать, но единственный из десятков отдыхающих бросился на помощь.
Единственное, о чем перед интервью нас попросил Расим Рахметов – крупно показать вывеску — «купаться запрещено». Запрещено, потому что глубоко, неровное дно и сильное течение. Потому что можно погибнуть, как погиб его троюродный брат Марат. Прямо в одежде он бросился в воду, услышав крики двух тонущих девушек. Чудом спас школьниц, но сам выйти уже не смог.

«Он сам в воде был, я увидел его голову, он выталкивал одну девушку, и потом он сам исчез, я начал просить о помощи, кричать что-то», — вспоминает троюродный брат погибшего Марата Рахметова Расим Рахметов.

Уже после трагедии Юля Аникьева и Рапсине Керогян узнают, что Марат даже не умел плавать, хоть и прожил всю жизнь рядом с Каспийским морем, в селе Хапиль под Махачкалой. В подмосковный Звенигород он приехал на заработки. Думал, что только до августа. А потом свадьба, никакой работы штукатуром, жизнь в тесном строительном вагончике на четверых. И, конечно, встреча с родителями. Кроме сына, у них не было никого.

«Мы как будто своего ребенка потеряли. Выводы, конечно, сделали, поговорили с девочками. Мы очень благодарны родителям, что они воспитали такого сына», — говорит Вероника, мама спасенной Юлии Аникьевой.

«Был ли кто-то, кроме вас с братом на пляже, когда девочки стали тонуть?» — в ответ на вопрос Расим, тяжело вздыхая, говорит, что не помнит. Зато девочки помнят отчетливо: десятки отдыхающих даже не повернулись в их сторону. Хоть находились от них всего в нескольких метрах.
Спасти брата было невозможно, говорит Расим. Марат исчез под водой моментально. Его нашли только через три дня. Почти за километр от того места, где произошла трагедия. Искали и друзья с местной стройки, и водолазы, и просто жители города.

Расим Рахметов: «Ему было 24 года. Он всегда на улице здоровался с каждым, он ничего злого никому никогда не делал и был очень открытым человеком».

В том, что Марата посмертно наградят медалью «За спасение утопающих», родители Юли Аникьевой и Рапсиме Керогян не сомневаются. Городская администрация уже начала собирать для этого документы. Но, говорят, волнение вызывает другое – в опасном участке Москвы-реки продолжают купаться, а запрещающий знак по-прежнему будто не замечают.

http://topwar.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button