С покупкой автомобиля белорусам придется подождать

С покупкой автомобиля белорусам придется подождатьС Нового года импортные автомобили в Беларуси могут подорожать на 15-20%. Если в Указ президента № 546 от 2005 года внесут изменения, то расчет НДС будет производиться со всей стоимости автомобиля, включая таможенные и прочие платежи.  При этом бремя уплаты НДС полностью ляжет на покупателя автомобиля. О новом авто снова можно забыть?

Не успели автолюбители отойти от повышения ввозных таможенных пошлин до российского уровня в рамках Таможенного союза, как с начала 2012 года их ожидает новый ценовой удар. Теперь Беларусь и Россию ждет уравнивание в условиях по уплате НДС при ввозе легковых автомобилей. Если сейчас у нас при таких сделках НДС исчисляется с разницы между ценой продажи и ценой покупки, то в ближайшем будущем, как и в России, будет высчитываться с полной стоимости автомобиля, включая таможенные и прочие платежи. Для покупателя это означает подорожание как новых, так и бэушных машин, приобретенных у юрлиц, в среднем на 15-20%. Что ждет автомобильную отрасль Беларуси и сколько еще белорусам откладывать покупку нового авто?

Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что в текущей ситуации произошла переориентация услуги трейд-ин. Если раньше она была более востребована среди юридических лиц, то сейчас, наоборот, пользуется спросом у физических.

Ситуацию комментирует руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом холдинга «Атлант-М Сухарево» Анатолий Буглак:

— Чтобы хоть как-то компенсировать ожидаемое подорожание автомобилей, граждане начали активно сдавать свои старые машины в зачет новых. На эти автомобили цены останутся прежними,  без НДС, поскольку они будут куплены нами у физлиц. А вот те машины, которые мы купим у юрлиц, будут облагаться НДС. Но, несмотря на то, что мы сейчас принимаем «бэушные» автомобили от предприятий заведомо на 20 % дешевле рыночной стоимости, нам рады их отдать. Ведь в следующем году доплачивать НДС будут не автодилеры, а сами юрлица, причем новый расчет НДС коснется не только новых автомобилей, но и автомобилей с пробегом.

По мнению генерального директора автомобильной ассоциации «БАА» Людмилы Шабановой, если белорусское законодательство все же будет изменено и юрлицам придется уплачивать НДС по-новому, официальные продажи автомобилей существенно упадут.

— Автомобильный рынок Беларуси находится в перманентом кризисе, начиная с января 2010 года, когда для юридических лиц пошлины были повышены до российского уровня. С лета этого года в таких же условиях находятся физические лица, плюс добавился общеэкономический кризис, — констатировала Людмила Шабанова. — Автодилеры до сих пор не получили конкретного ответа на вопрос, будут ли внесены изменения в Указ президента № 546 с 1 января, поэтому у них фактически нет времени подготовиться. Если НДС выровняется с российским, вполне возможно, что «серый» рынок автомобилей в Беларуси снова оживится, и граждане активно начнут выезжать за машинами в Литву, Германию и т.д.

Директор официального импортера Peugeot «Сифтранс» Николай Буслаев также отметил существенный спад заказов новых автомобилей и рассказал «АиФ», что автоцентр «пока выбрал выжидающую позицию»:

— По нашим прогнозам, продажи коммерческой техники не должны сильно упасть, но сделки с физическими лицами, конечно, значительно сократятся. А те, кто все же решится покупать новый автомобиль, переориентируют свой спрос на более дешевые модели. Еще долго автолюбителям придется психологически адаптироваться к изменившимся условиям, но со временем рынок стабилизируется: это было в России после повышения ввозных пошлин, так же будет и у нас со временем.

http://www.aif.by/

Related posts

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*