Правила жизни Земфиры
«КП» представляет подборку избранных цитат певицы:
Не согласна, что я певица одного альбома. Это абсолютно не так.
Друзей у меня нет. В какой-то момент я села и проанализировала, вспомнив людей, которые вокруг меня, и поняла это. Может быть, я не умею дружить? Не знаю. Люди, которых я считала друзьями, неоднократно предавали.
Пренебрежение меня очень ранит. Это мое больное место. Я могу долго терпеть, но потом ухожу.
В три с небольшим года я поехала в цирк. Меня сняли с троллейбуса дружинники и отвели в отделение милиции. Потом за мной приехал отец, уже стемнело, и когда мы вернулись домой — у подъезда стояла черная туча из людей. Вышел весь дом. Эта туча стояла и выла. Самое яркое воспоминание из детства.
Не употребляю молочные продукты. И вам не советую — это очень вредно.
Мои отношения с зеркалом постоянные — мы дружим лет с 13. Без перерывов. Когда я играла за пианино, то видела себя в отражении крышки. И примерно представляла, как буду выглядеть на сцене. Уже тогда я выучила позы, выражения. С тех пор у меня хорошие отношения с зеркалом. Когда я начинаю много есть, то не смотрю в зеркало.
По медицинским показаниям мне нельзя петь в наушнике. И я этому рада. Я одна из немногих музыкантов, которые используют напольные мониторы. Слышу зал — мои уши ничем не забиты.
Кроссы бегаю достаточно давно — лет 5-6. На улице или в зале. Мне нравится бег.
Я не пишу стихи. Я пишу тексты к песням и настаиваю на этом. Тексты для меня не так важны, как музыка. Я их никогда не правлю. И они для меня не являются формой искусства — это зафиксированное строение.
Не считаю себя скандалисткой. Изначально был создан такой имидж — так было проще продать и донести. Я достаточно требовательная, но при этом воспитана. Я эмоциональный человек, и если бы не была такой, то не написала бы большую часть своих песен. Считаю себя позитивным человеком, но могу и психануть.
Люблю смотреть теннис, зимние виды спорта. Но не люблю бокс. В принципе не люблю насилие. Мне очень не нравится смотреть, как друг друга бьют.
У меня в компьютере есть банк из песен, которые принадлежат не мне. Я меняю аранжировки и перепеваю их, когда мне хочется. Чаще всего это группа «Кино», которую я очень люблю. Эти каверы не для продажи. Но мне и моим друзьям нравится. Я шучу, что после моей смерти эти песни издадут. Те люди, которые доберутся до компьютера первыми.
Если бы я осталась в Уфе, меня бы уже не было. Был период отчаяния, когда я окончила училище искусств с красным дипломом и получила распределение в деревню. Мне было 20 лет. Я подумала: что же делать? И тогда в моей жизни начался период пьянства. В правом заднем кармане был диплом, в правом заднем кармане — амбиции. Я не понимала, как помирить карманы.
В МГУ я пошла, потому что очень близко живу. И еще потому, что там сильный преподавательский состав. И потому, что меня должна увлечь студенческая атмосфера. Мне так казалось. В первый день, когда зачитывали списки поступивших, все аплодировали после названной фамилии. Сильнее всего хлопали двум людям — мне и студенту по фамилии Коноплев.
В определенный момент я подумала: «Может быть, я уже все спела?». Я находилась в поиске и неведении. Ведь все конечно, может быть, и это тоже? Я потратила много времени, чтобы разобраться. Это был долгий период. А затем последовал мощный всплеск вдохновения. Так появился альбом «Спасибо».
Не согласна с тем, что протестующий человек не может ездить на Bentley. У меня нет Bentley, машина чуть хуже, но во мне есть протест. Не вижу противоречия.
Любить можно за детали. А уважать можно за свершения. Бывает так, что я и люблю, и уважаю одного человека. Но это редко.
У меня очень узкий круг общения. Иногда он сужается до рыбок. С детства рыбки мне нравятся. Они молчат.
Несчастная любовь тоже питательна. Может быть, даже больше, чем взаимная.
Я вообще редко выхожу на улицу, я домосед. Публичные сборища не люблю. Мне хватает концертов. Но даже на концертах стою поодаль от людей. Мне пришлось однажды спуститься в метро — это чудовищно!
Я испытывала это [чувство] неоднократно. Когда ты пишешь песню, торопишься-торопишься, чтобы прибежать и показать. И тихонечко постоять рядом, посмотреть реакцию. На мой взгляд, это самое совершенное признание в любви.
Не могу найти в себе причин, по которым бы хотела всем нравиться. Потому что понимаю невозможность этого.
О человеке стоит судить по его делам. В моем случае — по песням. Я потому так сражаюсь за них, что они — самый точный портрет. Самый глубокий портрет.
Я никогда не учу стихотворения. Это к моей приятельнице Ренате.
*Составлено по материалам телеинтервью из программ «Антропология», «Кухня», «проСВЕТ», «Школа злословия», «Детали», «Познер», VK Live Chat и документального фильма Ренаты Литвиновой «Зеленый театр в Земфире».
http://mt.kp.ru/blog