Людмила Чурсина о попытке самоубийства
Актриса рассказала о самых драматических моментах в жизни. У нее было немало историй, которые сегодня вспоминать неприятно.
Актриса Людмила Чурсина в этом году отметила 75-летие. За долгую творческую жизнь у нее было немало и радостных моментов, и тех, о которых сегодня не хочется говорить. Например, об «автографе» под письмом о деятельности Андрея Сахарова и Александра Солженицына.
Имя Чурсиной появилось в газете «Правда» от 5 сентября 1973 года под обращением «Позиция, чуждая народу»: «Мы, советские кинематографисты, ознакомившись с письмом группы академиков, полностью присоединяемся к их оценке недостойного поведения А. Д. Сахарова, пытающегося опорочить государственный строй, внутреннюю и внешнюю политику Советского Союза. Только гнева и презрения заслуживает тот, кто чернит свою страну, свой народ, пытаясь повернуть историю вспять».
Не хочется вспоминать и о борьбе с алкоголизмом первого мужа Владимира Фетина (режиссера фильма «Полосатый рейс»), и о попытке самоубийства. Говорили, что Чурсина приходила на мост, но там были прохожие, поэтому она не решилась на отчаянный шаг. «Знаете, за полвека столько было интервью и встреч, что у меня порой возникает ощущение, будто я собственную жизнь в жвачку превратила. Да, были попытки, но, слава богу, я здесь, я жива. Господь удержал», – признается актриса.
Ее приглашали сниматься в Голливуде, сулили многомиллионные контракты. «У меня было много работы здесь, поток интересных ролей, прекрасных авторов, режиссеров. Я вообще не была озабочена Западом, очень много ездила на фестивали, работала членом жюри даже в Аргентине, и мне всегда нравилось быть на своей земле. А когда cтали приходить письма от американских продюсеров, меня вызвал председатель Госкино Ермаш: «Людмила, это, конечно, очень приятно, но Вы же понимаете…» Я ответила: «Все понимаю, Филипп Тимофеевич, вдруг попросят раздеться». И в конце нашей встречи он произнес знаменитую фразу: «Сделайте скидку на наш бюрократизм», – цитирует артистку журнал StarHit.