Авто & драйв

Британия стала скутерным центром Европы

Британия стала скутерным центром ЕвропыЧисло электрических скутеров – экомобилей в Соединенном Королевстве превысило 300 тысяч, основные потребители – пенсионеры, молодежь и люди с ограниченными возможностями здоровья.

По данным английских экспертов, число владельцев экомобиликов превысило четверть миллиона, людей на электроскутерах можно встретить как в торговых центрах, так и на прогулках по городу и окрестностям.
Еще пять лет назад в Британии было всего порядка 70 тысяч мобильных скутеров – ими пользовались люди с ограниченными физическими возможностями, сегодня число экомобиликов приближается к 300 тысячам (по данным Ассоциации отраслей здравоохранения Британии), — это больше, чем в любой другой Европейской стране. В то время как экомобилики только появляются в Швейцарии или Франции, британские дилеры предлагают покупателям все более усовершенствованные модели: с новым современным дизайном, повышенной мощности и т.д., учитывая все требования потребителей. На последнем выставке в Бирмингеме более 300 компаний представили свои электрические скутеры.

Следует учитывать и то, что спрос на экомобилики растет не только среди старшего поколения и инвалидов, но и среди молодежи, которая видит в электроскутерах альтернативу автомобилям или мотоциклам. На скутерах ездят ежедневно по делам и в магазины, а не только на прогулку.

Проблема стала настолько серьезной, что вопросам статуса экомобиликов занялись в правительстве. Министр транспорта Норман Бейкер отметил, что не определен статус подобных транспортных средств, а налоги и страхование таких скутеров намного ниже, чем у авто- и мототранспорта. В связи с неопределенностью статуса экомобиликов Департамент торговли не может вести их официальный учет, а пользуется данными Британской Ассоциаций отраслей здравоохранения. В тоже время в Нидерландах, где двухколесный транспорт является официальным участником дорожного движения, экомобилики, на которых ездят в основном люди старшего возраста, являются полноценными скутерами со всеми вытекающими правовыми последствиями.

Рост числа пользователей экомобиликами в Британии медицинские ассоциации связывают как с ростом благосостояния граждан, так и с их доступностью. Если 5 лет назад на скутерах для инвалидов передвигались действительно люди с ограниченными физическими возможностями и пожилые люди, то в наши дни на них ездят все, кому не лень. По состоянию здоровья многие потребители мобильных скутеров инвалиды и те, кто сегодня могут пойти по делам или на прогулку своими ногами, а на другой день после приступа болезни будут с трудом передвигаться на экомобиликах. Еще один класс скутеристов – люди с лишним весом, которым трудно передвигаться самостоятельно, потому они предпочитают прогулке скутер. Здоровые молодые люди, пытающиеся таким образом сэкономить на транспортных расходах или налогах и затратах на содержание автомобиля, — еще одна категория пользователей экомобиликов.

Министр транспорта Великобритании отметил также рост числа инцидентов с участием экомобиликов. Для управления ими не требуется водительских прав, также законодательно не прописаны и курсы по управлению этим транспортом. Во многих графствах и городках местные власти пытаются решить эту правовую коллизию и предлагают жителям прослушать краткосрочные бесплатные курсы по управлению экомобиликами, однако на государственном уровне эта проблема не решена. По замечанию м-ра Бейкера, во многих регионах на экомобиликах катаются подростки.
Правительственные чиновники призывают узаконить статус экомобиликов, определить категории потребителей, и начать вести как учет техники, так и статистику пострадавших и погибших в авариях с участием таких электроскутеров. Одновременно с этим ужесточить правила продажи на вторичном рынке, в интернете можно найти скутеры за 100 фунтов, чем пользуются подростки.

НУЖЕН СКУТЕР?

— Любой житель Великобритании старше 14 лет может купить скутер максимальной мощности, не имея прав, страховки и опыта управления мопедом.
— Мощность экомобилика ограничена емкостью батареи, максимальная развиваемая скорость – 13 км/ч. Но на моделях, где установлена АКБ повышенной емкости, можно разогнаться до 24 км/ч.
— Максимальная скорость, которую когда-либо развил экомобилик – 112,5 км/ч, он был модернизирован водопроводчиком из Линкольншира, в частности на скутер был установлен бензиновый двигатель.
— В отличие от автомобилей, экомобилики никак не прописаны в законах и продаются всем желающим без всякой предварительной подготовки водителя.
— Продвинутые экомобилики, как Sport Rider, стилизуются под мотоциклы для оптимального управления, на них ставятся мотоциклетные колеса с хромированными дисками.
— Среди различных проектов, предназначенных для молодых людей, разработана модель Sportrider -с задней подвеской и двумя амортизаторами впереди, как на мотоцикле. Цена такого экомобилика – порядка 6000 фунтов.
— После участившихся аварий с участием экомобиликов, полиция стала устраивать курсы по управлению мобильными скутерами, где даются навыки управления, лучшие способы навигации в городе, способы передвижения по дорогам общего пользования и методы безопасного пересечения перекрестков и пешеходных переходов.
— Несмотря на неопределенный статус экомобиликов, вождение в пьяном виде наказывается по закону.
— Управление скутером в то время, когда водитель лишен прав, карается тюремных заключением.

А ЧТО У НАС?

Экомобилики и гольфкары только недавно появились на российском рынке. Их покупают состоятельные граждане для передвижения по большим поместьям, для передвижения по экологически чистым коттеджным поселкам вблизи крупных городов, а также игроки в гольф. Среди людей с ограниченными возможностями экомобилики распространены плохо. Цена на экомобилик — от 1000$.

http://nnd.name/

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button