Мода-стиль

У российских моделей нет конкурентов

У российских моделей нет конкурентовПрактически половина манекенщиц, принимающих участие в дефиле в Париже, Милане и Нью-Йорке – русского происхождения. Они с успехом снимаются в рекламе, их фамилии находятся на верхних позициях рейтингов. Какие же они, новые русские красавицы, которым подражают и на которых равняются?

С чего все начиналось

Славянский тип – высокие скулы, светлые волосы и глаза, светлая кожа с легким румянцем – вошел в мир моды в конце восьмидесятых, когда рухнул «железный занавес». В Россию один за другим поехали скауты – представители модных агентств, занимающиеся поиском новых лиц. Главным препятствием на пути к профессиональному успеху российских красавиц стала… неготовность к работе. Большинство из них имели весьма смутные представления о том, в чем заключается профессия. Первым российским моделям, приехавшим на Запад, никто не ставил жестких условий, что делать, когда и с кем общаться, во сколько ложиться спать. Там все думали об этом сами. Хочет девушка веселиться на вечеринках всю ночь – пожалуйста, но утром ее, скорее всего, завернут с важной съемки. Куришь – будь готова к тому, что ранние морщинки и синяки под глазами не скроет никакая косметика.

Первой титулованной русской красавицей в 1988 году стала шестнадцатилетняя московская школьница Маша Калинина. Тогда, двадцать лет назад, она трогательно лепетала со сцены, что мечтает «стать фотомоделью и много путешествовать по миру». В конце далеких восьмидесятых многим казалось, что Маше было обеспечено блестящее будущее. Но – увы. Дальше сотрудничества с российским отделением Burda Moden – журналом и одноименным агентством — дело не пошло. С модельной карьерой ни в Италии, куда ее пригласили после победы, ни в Америке, куда она уехала потом, у Калининой не сложилось. Сегодня Калинина живет в Калифорнии, немного снимается в кино, ведет фитнес-тренинги.

Практически мгновенно сошла с дистанции победительница Elite Model Look-1996 Диана Ковальчук. Говорили, что юная красавица, на которую агентство возлагало огромные надежды, предпочитала развлекаться, а не работать.

«Мисс Мира-1992» Юлия Курочкина после неудавшейся карьеры на Западе вернулась в Москву и устроилась на работу секретаршей.

Карьера «Мисс Союз — 1991», «Вице-мисс Европа -1995» и «Вице-мисс Вселенная — 1996» Ильмиры Шамсутдиновой закончилась тем, что она вернулась в родной Саратов и стала фитнес-тренером.

Первая и вторая волна

Но постепенно русские красивацы становились все более европеизированными и трудолюбивыми. Первой моделью, попавшей на обложку западного журнала, в 1990 году стала Марина Агафонова.

В 1991-м на обложке английского Marie Claire дебютировала другая россиянка — Людмила Исаева, потом ставшая лицом Escada и Guerlain. Параллельно с ней модные подиумы начала покорять манекенщица Дома моды Зайцева Татьяна Сорокко. Тогда же дебютировала и пятнадцатилетняя Кристина Семеновская, едва научившаяся говорить по-французски. Модель снялась для рекламы Levi’s и парфюма от Jean-Paul Gaultier, а в восемнадцать она стала известна на весть мир, став лицом аромата Dune Dior, а потом и всей косметической линии марки.

А стоило Ольге Пантюшенковой, еще одной российской модели, остричь свои роскошные локоны – ее выбрали из сотен претенденток для рекламы нового аромата Eden Сasharel. В двадцать лет Ольга уже попала в число пятнадцати самых высокооплачиваемых моделей в мире.

А затем настала эпоха «трех V», как ее метко окрестили в Европе. Это Наталья Водянова, Анна Вялицына и Евгения Володина, знаменитые модели, ставшие фэшн-иконами начала нового XXI века. Истории этих девушек, особенно российской Золушки из Нижнего Новгорода Водяновой, впоследствии проявившей недюжинные бизнес-способности (как известно, финансовой главой семьи всегда была она, а не ее муж – теперь уже бывший), вновь заставили публику поверить, что модельные сказки со счастливым концом существуют.

Новая волна

Третье поколение русских моделей, пришедшее практически сразу вслед за этой тройкой, оказалось самым массовым — и попало на пик моды. Начиная примерно с 2002 года, мировое фэшн-сообщество ежегодно открывало для себя сразу несколько новых лиц. Приоритеты и менталитет уроженок России полностью изменились – теперь уже их ставят в пример менее трудолюбивым и более легкомысленным коллегам. Среди самых громких имен – петербурженка Катя Кокорева, Татьяна Ковылина из Казани — лицо Calvin Klein Jeans, Women’s Secret и Givenchy, землячка Водяновой, Валентина Зеляева — лицо Calvin Klein Jeans, Balenciaga и Ralph Lauren, Влада Рослякова из Омска, ставшая лицом Max Mara, Nina Ricci, Moschino, D&G.

В 2004-м подиумы покорила Полина Куклина. Именно Куклину выбрала своим лицом марка Louis Vuitton, отмечавшая свой 150-летний юбилей… Лиц и фамилий слишком много, чтобы перечислить всех…

Самые блестящие перспективы пророчат сегодня Саше Пивоваровой, ставшей к тому же первым в истории лицом Prada на протяжении нескольких сезонов подряд. В модели москвичка Sasha P, как ее называют на Западе, попала случайно: еще когда Саша была студенткой, ее приятель-фотограф показал снимки девушки в агентстве IMG, и вскоре ее пригласили в Нью-Йорк.

Другая звезда — Наташа Поли (Полевщикова) – лицо Alberta Ferretti, Louis Vuitton, La Perla и Jimmy Choo.

Сегодня обе девушки уверенно входят в десятку самых востребованных и высокооплачиваемых моделей. И, как предрекают зарубежные скауты, российские манекенщицы еще удивят всех.

http://www.km.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button