Интернет

В cоциальных сетях наблюдается игровой бум

В cоциальных сетях наблюдается игровой бумЗнакомый программист, вот уже пару лет трудящийся на ниве развлекательных приложений для социальных сетей, как-то раз, не без известной доли цинизма, рассуждал на тему, к какой категории относить тот или иной свой продукт: «лохотрон», «лоходром» или «лохоскоп»?..

Об этой наполовину шуточной классификации я вспомнил, когда несколько моих приятелей и приятельниц, все — очень занятые, серьезные люди, вдруг завалили меня приглашениями начать играть во всевозможные «игрушки» в социальных сетях, в которые сами они с удовольствием играют, получая «неслыханное удовольствие».

Когда именно в этих выражениях со мной поделился своими впечатлениями пожилой суровый профессор, абсолютный прагматик и нелюбитель попусту тратить время, мне стало по-настоящему интересно.

Число игроков — потребителей игрового контента в соцсетях, по некоторым оценкам, растет на 12-20% ежегодно в течение последних трех лет. В денежном исчислении российский рынок растет еще более динамично: 2009 год — $25-30 млн., 2010-й — $40-60 млн., прогноз на нынешний год — $100-120 млн.

Полтора года назад Дэвид Вароквайер (венчурный фонд Mangrove Capital Partners) провозгласил: «Ожидаемый совокупный рост российского игрового рынка составляет 45% и сейчас сложно сказать, какой именно будет доля социальных игр. Но мы думаем, что через 3 года рынок социальных игр составит несколько сотен миллионов долларов». Провозгласил и тут же вложил 4 млн. евро в игровую компанию «Дримми» Никиты Шермана, в прошлом — руководителя «Одноклассников».

Экономическая статистика активно подогревает интерес инвесторов (в т.ч. частных, готовых вкладывать в создание и раскрутку игровых продуктов сравнительно небольшие деньги). В надежде заработать за год-два $15-20 млн. (примерно столько по опубликованным данным принесла игрушка «Счастливый фермер», компания I-Jet, сеть «Вконтакте»), потратить $25-30 тыс. чисто рискового капитала готовы многие. Даже «менее хитовые» игры стабильно приносят порядка $30-150 тыс. в месяц… Имеются данные, что администрации «Вконтакте» ежедневно приходится рассматривать около сотни предложений от разработчиков игровых приложений.

Так вот, согласно классификации моего знакомого, игрушки, не обладающие высокой денежной отдачей, но привлекающие народ в «социалку» — классический «лоходром». Деньги «капают» не им в карман. Для них — чисто удовольствие «потусоваться» на виртуальных просторах.

И для сети «некисло» — по оценкам того же Mangrove Capital Partners к 2013 году на ежедневную виртуальную трудовую вахту в аэропортах, на фермах, дачах, огородах и около «аквариумов своей мечты» будут заступать не менее 20 млн. вполне реальных россиян, расходуя на это порядка 40-60 млн. часов такого же реального физического времени. «Растет количество пользователей, подключивших сервис приложений. К этим технологиям привыкают», — это слова руководителя сервиса приложений «Вконтакте». Голая правда…

Игры в сетях, допускающих конвертацию виртуальных ценностей — голосов, бонусов, игровых валют и т.п. в реальные дензнаки, имеющие хождение на Руси, приятель относил уже к следующей категории — «лохотронов». Тут все значительно более серьезно и конкретно. Народ здесь знает, за что борется, рассылая приглашения своим знакомым и друзьям по сетевому общению, «покупая» и «продавая» всякую внутриигровую всячину… Виртуальные бонусы, привилегии и статусы здесь обретают вполне реальную денежную основу. Михаил Захаренков (Exteer Ltd, игры «Голая правда», «Поздравительные открытки», «Гонки на клавиатурах») оценивает тенденцию с позиций издателя: «Люди готовы платить за дополнительные бонусы, это положительный сигнал». Еще бы! Виртуальная экономика вырвалась в «реал»… В общем, это — та самая категория (см. выше). В свое время (и уже в самом начале своей деловой истории) российская игровая компания Progrestar на деньги, вырученные от продаж виртуальных товаров и услуг, обзавелась вполне приличным офисом в столице и сумела нанять полсотни толковых ребят-разработчиков.

А «лохоскопами» мой приятель называет всю огромную кучу экспериментальных затей, не подтвердивших, но и не опровергших пока еще возлагаемых на них финансовых надежд, однако обладающих способностью ясно дать понять каждому из нас (ладно, не буду обобщать. Скажу иначе: тем из нас, кому интересно узнать о себе нечто новое…), насколько мы готовы примкнуть к виртуальному движению.

Разумеется, «лохоскопы» нужны и сетям. Инвесторы тоже начинают подозревать, что под видом расширения игровой ниши, в «социалках» надувается очередной финансовый пузырь. Однако ряд экспертов склоняются к выводу, что паниковать не стоит. Руководство инвесткомпании Game Insight уверено, что именно возрастание рисков и необходимых сумм для входа в индустрию социальных игр положит конец безудержному нагнетанию ресурсов в этот бизнес. Кроме того, финансовая отдача здесь базируется не только на «живых» деньгах игроков, но и на продаже рекламы, а также сопутствующих услуг. Поскольку «обеспечением» вложений в данном случае являются посетители — потребители рекламы, здесь налицо потребление реального продукта, а не формирование рынка с отложенной оплатой, как в случае с ипотекой.

В целом же пока социальные игры демонстрируют настолько динамичный рост популярности, что начинают, становится «локомотивами» своих платформ — социальных сетей, на которых базируются. Компании-разработчики игрушек одна за другой начинают планировать рост капитала за счет продажи акций. Например, Zynga (хиты — FarmVille и CityVille, Mafia Wars и Poker; 250 млн. пользователей; чистая прибыль за прошлый год $400 млн.) срочно готовит документы для IPO. Неплохо дела обстоят и у других игроков этого рынка. «Лохоскоп» зашкаливает…

В заключении хотелось бы заверить, что все сказанное — было «не в обиду». Диетологи утверждают, что лучшим (и самым безвредным) способом похудеть — это просто меньше есть. А чтобы снизить аппетит — регулярно читать о пищеварительных процессах, реально протекающих внутри каждого из нас. Знание — сила. Ничего личного…

http://ibusiness.ru/

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button