Взвод московских гаишников подал рапорты об увольнении

Взвод московских гаишников из-за тяжелых условий работы подал рапорты об увольненииВ ГИБДД опровергли сообщения о массовом увольнении, но признали, что сотрудники жалуются на переработки. Экс-инспектор ДПС рассказал “Газете.Ru”, как гаишников заставляют ежедневно перекрывать дороги для проезда десятков чиновников, а также выполнять нормативы по сбору штрафов.

30 инспекторов ДПС 1-го батальона 1-го специализированного полка ДПС ГИБДД на МКАД написали рапорты об увольнении в связи с непрекращающимися переработками, сообщили “Газете.Ru” в профсоюзе сотрудников милиции Москвы. Практически сразу после массовых заявлений сотрудников руководство ГИБДД согласилось пересмотреть график работы инспекторов. “Люди хотели уволиться, но им после этого пообещали нормальный график”, – рассказал глава профсоюза Михаил Пашкин.

По его словам, инспекторы ДПС лично обратились в профсоюз и заявили о намерении уволиться из правоохранительных органов.

“Их постоянно заставляли участвовать в перекрытии МКАД для беспрепятственного проезда кортежей, для чего их вызывали даже в выходные дни, – продолжает Пашкин. – Также от них постоянно требуют выполнять нормативы по сбору протоколов об административных правонарушениях”.

Кроме того, в московской ГИБДД идут массовые сокращения, которые, по данным профсоюза, касаются в основном “полевых” гаишников. В результате обязанности уволенных сотрудников сваливаются на тех дорожных инспекторов, кто место сохранил.

ГИБДД Москвы, в свою очередь, официально опровергла сообщение профсоюза о том, что инспекторы ДПС в массовом порядке хотели уволиться, хотя признала, что перерабатывать приходится. “Время от времени переработки возникают, когда требует обстановка, но все это компенсируется отгулами”, – заявил “Газете.Ru” заместитель начальника отдела пропаганды УГИБДД по Москве Вячеслав Трубин.

В ГИБДД предположили, что информацию о массовом увольнении мог пустить “кто-то обиженный”. Бывший сотрудник ГИБДД Москвы, знакомый с ситуацией, заявил, что права сотрудников постоянно нарушаются, а обещание улучшить условия работы не исполняются. “Постараются все это дело замять, потому что улучшить условия обещают давно, – рассказал “Газете.Ru” бывший сотрудник управления ГИБДД Москвы Вадим Смирнов. – Там сейчас беспредел творится. Ребята работают практически без выходных. Например, самая сложная ситуация в ЮЗАО, где за три месяца всего пару выходных. И чтобы выйти в отгул, его нужно заслужить”.

Вместо положенных восьми часов инспекторы зачастую работают по 12 часов в сутки. “Ребят оставляют с вечерней смены, если они пьяных не поймали, – рассказывает Смирнов. – У всех подразделений свои нормативы. Например, инспекторов, которые писали рапорты об увольнении, заставляют ловить пешеходов (нарушителей) на МКАД, где люди не ходят. Поэтому им приходится фальсифицировать”.

Основные переработки связаны с обеспечением беспрепятственного проезда спецтранспорта.

“В таких ситуациях инспектор должен заступить на пост за два часа до начала проезда, – рассказывает Смирнов. – За эти два часа не имеешь права административной практикой заниматься, то есть должен стоять и ждать”. Для этих целей, как правило, привлекается весь личный состав округа, иногда стягиваются силы из других подразделений. “Практически 100 процентов личного состава задействуется, иногда даже с других округов присылают людей, и выходит смена, которая должна быть выходной, – говорит Смирнов. – Привлекают в некоторых случаях с ночи: начальство любит перестраховаться”.

Инспекторов ДПС привлекают к перекрытию дорог согласно приказу от 6 июля 1995 года № 260 “О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения”. Однако, как уже неоднократно сообщала “Газета.Ru”, дорогу гаишники могут перекрывать только для лиц, которые относятся к объектам госохраны. Это президент, председатель правительства, председатель Госдумы, глава Совета федерации, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, председатель Высшего арбитражного суда, генеральный прокурор, а также патриарх Московский и всея Руси.

Однако, по словам Смирнова, в Москве ежедневно беспрепятственный проезд обеспечивается для кортежей нескольких десятков официальных лиц.

Так, этой привилегией пользовались экс-мэр Юрий Лужков и его первый зам Владимир Ресин. “Лужков не являлся охраняемым лицом, но у него был свой позывной “Валдай”, и ему делали “зеленый коридор”, когда он ехал на работу, домой или просто по Москве катался, – рассказывает экс-инспектор. – Мэрия доплачивала милиции. И был случай, когда Лужков перестал давать надбавки. В итоге по радиостанции, когда его кортеж запрашивал проезд, ему отвечали, что такого в списке нет. И через три дня надбавки вернулись”.

http://www.gazeta.ru/

Related posts

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.