Дакар 2011. Финальная точка

Дакар 2011. Финальная точкаВ Буэнос-Айресе финишировал главный марафон в мире автомобильного спорта – Дакар 2011. Нынешний ралли-рейд стал триумфом для команд Volkswagen и КамАЗ, которые оккупировали финишные подиумы Дакара 2011.

Организаторы Дакара обещали сделать нынешний ралли-рейд самым сложным в истории, и им это удалось. Участникам предстояло преодолеть 9 600 км сложнейших и изнурительных испытаний, подняться на высоту 4,7 км над уровнем моря, проехать самую засушливую в мире пустыню Атакама при температуре окружающей  среды около 60 градусов, проходить крутые спуски с углом наклона больше 30 градусов на скорости 220 км/ч и многое другое. Кстати, в зачете автомобилей стартовало 146 экипажей, а до финиша добралось только 55 (!) участников.

После того, как экипажи BMW X-Raid фактически выбыли из списка претендентов на победу, основная борьба за звание чемпиона Дакара развернулась между экипажами Volkswagen – Нассером Аль-Аттией и Карлосом Сайнцем. Кстати, Сайнц и Аль-Аттия ведут спор еще с прошлого года, когда впервые в истории Дакара разница во времени между первым и вторым местом была столь мала – Аль-Аттия отстал от Сайнца в генеральной классификации всего на 2 минуты 12 секунд. В этом году катарскому раллисту Аль-Аттие из Volkswagen повезло больше, и он впервые стал победителем Дакара.

В итоге первым к финишу пришел Нассер Аль-Аттия, вторым – чемпион Дакара 2009 Жиньель де Вильерс. Замкнул тройку лидеров чемпион Дакара 2010 Карлос «Эль-Матадор» Сайнц. Экипаж Марка Миллера финишировал шестым. Таким образом, Volkswagen уже во второй раз к ряду занимает сразу три позиции на победном подиуме Дакара.

Кстати, Сайнц совершил просто героический рывок - после серии неудач на 11 этапе Дакара, когда он потерял более часа времени, у него были шансы не войти в тройку лидеров, т.к. буквально на хвосте висел Петерансель из BMW X-Raid, отставай от Сайнца всего на 12 минут. Однако Сайнц не опустил руки и выиграл подряд два последних этапа Дакара 2011.

Дакар 2011. Финальная точка
Дакар 2011. Финальная точка

После того, как ралли-рейд Дакар переехал из Северной Африки в Аргентину и Чили в 2009 году, команда Volkswagen на раллийных прототипах Race Touareg побеждала во всех сезонах Дакара – в 2009, 2010, а теперь и в 2011 году. Кстати, Карлос Сайнц из команды Volkswagen смог побить мировой рекорд по числу побед на этапах Дакара, установленный  Стефаном Петеранселем из команды BMW X-Raid: у Петеранселя 23 победы, а Сайнц на последнем этапе Дакара 2011 записал на свой счет 24 победу.

«Царь» Дакара Владимир Чагин из команды КамАЗ подтвердил свое гордое звание. К финишу Дакара 2011 он пришел первым, опередив ближайшего преследователя Фирдауса Кабирова (КамАЗ) на 30 минут 4 секунды.

Третье и четвертое места также за армадой КамАЗа – Эдуардом Николаевым и Ильгизаром Мардеевым соответственно. Кстати, Владимир Чагин получил золотой бюст туарега (награду победителя ралли Дакар) уже в седьмой раз, опередил по этому показателю чеха Карела Лопрайса и стал абсолютным рекордсменом легендарного марафона по числу побед.

http://volkswagen-by.livejournal.com/

Related posts

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.