Виртуальные карты MasterCard Prepaid и QIWI Кошелек

Виртуальные карты MasterCard Prepaid и QIWI КошелекКомпания «Яндекс» начала оказывать пользователям своей платежной системы «Яндекс.Деньги» новый вид сервиса: теперь владельцы электронных кошельков могут самостоятельно приобретать виртуальные карты MasterCard Prepaid, пополняя их на необходимую сумму. Таким образом, желающие приобрести что-то в западных интернет-магазинах или заказать билеты на зарубежном сайте избавлены от необходимости открывать банковский счет и ходатайствовать о выпуске пластиковой карты.

Открыть MasterCard Prepaid можно в рублях, долларах или евро. При этом сумма, которую можно положить на карту, может составлять от 250 до 14 000 рублей (или эквивалент в валюте). Размер комиссии составляет 1,99 процента от суммы пополнения.

Как следует из комментариев к официальном сообщению «Яндекса», виртуальная карта может «привязываться» к счету в платежной системе PayPal, что расширяет возможности покупок — в частности, пользователям становятся доступны все блага интернет-аукциона eBay.

Не стоит забывать, что у виртуальной MasterCard Prepaid есть достаточно мощный конкурент — Visa Virtual, которую выпускает платежная система Qiwi. Открыть такую карту можно как в онлайне (через Qiwi-кошелек), так и посредством терминала оплаты, что, несомненно, удобнее (открыть MasterCard Prepaid непосредственно через терминал невозможно). Так что переманить аудиторию Qiwi «Яндексу» будет сложновато. Несмотря на то, что у Qiwi комиссия за открытие карты почти в два раза выше — 3,63 процента или не менее 25 рублей (то есть при пополнении на минимальную сумму 266 рублей комиссия составит 9 процентов).

Тем не менее эксперты пророчат «Яндекс.Деньгам» светлое будущее. «Полагаем, что сотрудничество с MasterCard в данном направлении позволит существенно повысить популярность платежной системы и виртуальных карт MasterCard Prepaid среди российских потребителей, — говорит Татьяна Менькова, аналитик УК «Финам». — Удобный и знакомый пользователям интерфейс, довольно гуманная комиссия банка от номинала карты, наиболее популярные размеры (по объемам средств) платежных карт — все это станет ключевыми драйверами роста спроса на использование такого рода платежей. К тому же, безопасность использования данной схемы использования платежей является достаточно высоким, что, по всей видимости, позволит привлечь значительное количество новых пользователей системы и сохранить уже существующих».

По сути, взаимодействие с MasterCard Prepaid является очередным этапом в процессе «эволюции» системы «Яндекс.Деньги» и позволит укрепить ее позиции на российском рынке интернет-платежей, добавляет эксперт.

Платежная система «QIWI Кошелек» опубликовала результаты своей деятельности в первом полугодии 2010 года. Как следует из официального сообщения, основные финансовые и операционные показатели платежной системы в первом полугодии 2010 выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в два раза.

Так, финансовый оборот за первые шесть месяцев составил более 10 миллиардов рублей — против 11 миллиардов рублей за весь прошлый год. Кроме того, средний платеж вырос на 72 процента и составил 278 рублей, а число активных пользователей превысило 6 миллионов человек — при общем количестве зарегистрированных в 31 миллион человек.

В период с января по июнь пользователи «QIWI Кошелька» совершили платежи в адрес более 2 тысяч мерчантов, в числе которых 110 банковских организаций. Лидерами по относительному росту стали такие категории как: билеты (366 процентов), погашение кредитов (247 процентов), интернет-магазины (216 процентов), и ЖКУ (168 процентов). При этом доля банковских услуг в структуре оборота платежной системы приблизилась к 50 процентам.

Что касается количества поставщиков товаров и услуг, решивших подключиться к «QIWI Кошельку», то этот показатель вырос более чем в два раза. Среди новых партнеров системы можно выделить «Российские железные дороги», GE Money Bank, систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и около 400 интернет-магазинов. Кроме этого, пользователи могут оплачивать штрафы ГИБДД, совершать денежные переводы через систему «Юнистрим» и отправлять деньги друг другу. Еще одним продуктом, активно рекламируемым и уже получившим одного конкурента, стали виртуальные карты Visa Vitrual, предназначенные для интернет-платежей.

«Если говорить об электронных деньгах, к которым можно причислить и „QIWI Кошелек“, то данный сектор рынка практически не заметил кризиса, — говорит Борис Ким, глава Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). — Эта часть рынка является весьма быстро растущей, и кризис мог лишь несколько снизить темпы роста, но не более».

По словам Кима, в прошлом году сектор электронных денег показал 80-процентный рост по сравнению с 2008 годом, а на нынешний год прогнозировался лишь 40-процентный рост. «Тот факт, что „QIWI Кошелек“ показал двукратный рост, дает надежду на более высокий рост данной части рынка в целом».

О росте рынка электронной торговли говорят и другие игроки рынка. Так, RUметрика на основе данных «Рамблер ТОП100» и собственных данных подготовила обзор, согласно которому примерно 13 процентов пользователей Рунета, приобретающих товары в онлайне, рассчитываются электронными деньгами. В целом рынок онлайновых продаж в России по результатам 2010 года должен составить 6 миллиардов долларов.

http://www.ibusiness.ru

Related posts

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.