В Польше произошла крупная железнодорожная катастрофа

В Польше произошла крупная железнодорожная катастрофаДва пассажирских поезда столкнулись во вторник на узловой станции Кожибе в Польше. На данный момент число пострадавших составляет 29 человек. Оба состава были местного назначения, соответственно скорость их была невысока, иначе раненых могло оказаться еще больше. В качестве предварительной причины называются неполадки железнодорожного оборудования, вероятно, произошедшие из-за жары, но не исключен также и человеческий фактор.

Лобовое столкновение двух пригородных пассажирских поездов произошло во вторник на промежуточной станции Кожибе (Korzybie), расположенной в 23 километрах от Слупска (Поморское воеводство) в 9.10 по местному времени (11.10 – по московскому). Станция является узловой на однопутной железнодорожной ветке, сообщает Gazeta Wyborcza.

«Не исключается и тот вариант, что один из машинистов мог выехать на станцию на красный свет»

Поезда столкнулись лоб в лоб на подъезде к станции с разных направлений, уточняет ИТАР-ТАСС. Были серьезно повреждены первые несколько вагонов обоих составов.

В результате железнодорожной катастрофы пострадали десятки человек. По последним данным, в больницы доставлены 25 пассажиров. Пятеро из них получили тяжелые ранения, состояние двоих врачи оценивают как критическое. Среди тяжелораненых – машинист одного из поездов, он находится без сознания, сообщил начальник службы пожарной охраны города Слупска Гжегож Ферлин (Grzegorz Ferlin), передает TVN24.

Как отмечают местные СМИ, оба поезда были местного назначения: один из них следовал из Слупска до Щецина, а второй – в обратном направлении. Значит, скорее всего, составы двигались с относительно невысокой скоростью, иначе число пострадавших могло быть гораздо большим. По некоторым данным, один из поездов уже приближался к перрону.

В двух составах находилось большое количество пассажиров, так как Слупск является популярным местом летнего отдыха, пишет БелТА.

Обстоятельства инцидента еще не восстановлены полностью. Но очевидно, что один из поездов по какой-то причине выехал на неправильный путь. Известно, что поезд из Слупска шел с 15-минутным опозданием.

Власти предполагают, что инцидент мог произойти по вине железнодорожного оборудования. «Возможно, не сработала стрелка, переводящая пути», – сообщают, в частности, сотрудники линии. Однако не исключается и тот вариант, что один из машинистов мог выехать на станцию на красный свет. Ведется расследование. Создана специальная комиссия, расследующая обстоятельства происшествия, сообщает РИА «Новости».

Отметим, что версия о сбое в системе автоматического управления движением особенно актуальна в связи с высокими температурами в Польше, которые уже приводили к отказу в работе железнодорожных систем управления транспортом.

В данный момент движение на участке, где произошло столкновение, полностью заблокировано. На месте продолжают работать десять бригад спасателей и пожарных.

Напомним, аномальная жара нередко становится причиной железнодорожных ЧП. Самым громким подобным инцидентом стал сход с рельсов пассажирского поезда в Хорватии, который произошел год назад. Крушение поезда произошло рядом с населенным пунктом Рудине (Rudine) в недоступном для наземного транспорта месте, что затрудняло проведение спасательных работ. В результате погибли шесть человек и еще порядка 50 пассажиров получили ранения различной степени тяжести. Тяжелораненых пришлось доставлять в больницы с помощью вертолета.

Специалисты сразу же заявили, что к аварии могла привести деформация рельсов, произошедшая из-за сильнейшей жары, которая держалась в Хорватии в то время.

А самое серьезное за последнее время лобовое столкновение пригородных поездов в Европе произошло в феврале этого года в Бельгии. Неподалеку от Брюсселя в районе станции Буйцинген врезались два состава, причем удар был такой силы, что головные вагоны вмялись друг в друга. Кроме того, часть вагонов перевернулась, практически все вагоны обоих составов сошли с рельсов. Погибли 25 человек, счет раненых шел на десятки.

Источник: VZ.ru

Related posts

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.