Здоровье и красотаКалейдоскопРазвлеченияРеклама

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу теплоВ Москве, в галерее искусств «Колизей-Арт», проходит персональная выставка «Российская провинция в живописи Ирины Рыбаковой». Художница работает в реалистическом стиле. Через пейзаж, жанровые сценки, натюрморт она показывает зрителю, откуда берёт исток характер русского человека, так называемая русская душа. Работы Ирины Рыбаковой лиричны и убедительны, наполнены добротой и любовью.

 Домой, в босоногое детство

Когда человек ощущает себя счастливым? Когда его не одолевают заботы, не опутывают обязательства, не давит ответственность, не достают обстоятельства. Когда же такое бывает? Только в детстве!
Назад, в босоногое детство, когда мир вокруг мало отличался от только что прочитанной сказки о Жар-птице. В волшебной сказочной истории ты сам себе был и героем, и сценаристом. А роль доброй феи исполняла бабушка, она же одновременно была и «голосом за кадром», незримо присутствуя во всех детских играх.

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло
Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло

Туда, в страну детства, уводят нас картины Ирины Рыбаковой, персональная выставка которой проходит сейчас в галерее искусств «Колизей-Арт».

Ощущение тихого счастья

Художница Ирина Рыбакова предлагает зрителю картины русской деревни: «Ипатьевская слобода», «Вечер в Щелыково», «Весенний ветер», «В гостях у бабушки», «Дождливое лето». Мы видим старую усадьбу, цветущую вербу у деревянного моста, перекинутого через небольшую речонку, тропинки, уводящие вдаль, собранные на лугу синие колокольчики, Волгу, виднеющуюся с крыльца бабушкиного дома и манящую своим простором. Как это все знакомо! Кто в детстве не бегал по лужам, кто не собирал цветы в поле, не плескался в реке?

 

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло
Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло

Все эти лирические пейзажи, деревенские жанровые сценки пробуждают в нас воспоминания о той жизни — искренней, правдивой, незамысловатой. Быть может, это генетическая память, что теплится в сердце каждого человека, лишь добраться до неё не так легко.

Когда смотришь на живописные полотна Ирины Рыбаковой, возникает ощущение тихого счастья, успокоенности, словно большой парусный корабль после шторма зашёл в безветренную гавань. Так и есть, лирические пейзажи художницы погружают зрителя в состояние душевного комфорта.

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло

И взор устремляется в бесконечность

Живопись легко влияет на людей, особенно талантливая живопись. И если картины будут нести тревогу, то на выставку никто не придёт, или задержится на ней недолго. «Добрые» картины привораживают зрителя, особенно пейзажи. На них душа отдыхает, а взор устремляется в бесконечность.

В просторных пейзажах Ирины Рыбаковой всё гармонично: день погожий и день дождливый, сияние январского снега и бархатные июльские сумерки, лёгкая радость встречи и нежная грусть расставания. Сдержанная палитра зимы уравновешивает пёстрый колорит лета, а шум надвигающегося ливня дополняет звенящую тишину поля. Как в жизни.

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло

Любая работа несёт черты своего исполнителя, тем более это касается произведений искусства. Живописные полотна художницы отражают её внутренний мир: любовь к природе, стремление к истокам, потребность в нравственной чистоте, гуманности, звучит в каждой картине. И эту музыку слышит тот, кто пришёл на выставку.

Простота и естественность пейзажа российской провинции порождает гармонию в душе зрителя, приводит в порядок его мысли и чувства, растерзанные «благами» цивилизации. Погружение в мир прекрасного словно смывает с человека всю шелуху будней и даёт силы строить свою жизнь и идти вперёд.

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло

Стать настоящим мастером

Ирина Рыбакова родилась в Вышнем Волочке Тверской области, а точнее, в деревне Новое Котчище. С детства девочку окружали прекрасные ландшафты, она вобрала в себя их широту, непосредственность и обаяние.

Неподалёку от дома Рыбаковых была Академическая дача Союза художников, куда съезжались известные художники страны. Пятилетнюю девочку привлекали эти необычные люди, озарённые даром творчества. Когда они выходили на этюды к реке или на опушку леса, в поле за околицу, маленькая девочка оказывалась рядом. Ей нравилось, как пахнут краски. Она любила смотреть, как художники делают эскизы, как из ничего появляется живая картина. Всё это было так заманчиво, что Иринке тоже захотелось попробовать. Нашлась и добрая фея — художница Лия Острова, которая помогла ребёнку, научила рисовать.

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло
Потом была учёба в институте имени Н.А. Некрасова в Костроме. По-настоящему стать мастером кисти Ирине помогали многие известные живописцы: академик А.П. Левитин, академик Н.В. Колупаев, академик М.Ю. Кугач. Не однажды Ирина Рыбакова возвращалась в Вышний Волочек на Академическую дачу художников, но теперь уже для работы, как полноправный участник творческих групп.

В 1991 году Ирина Рыбакова стала членом Союза художников России, она вошла в его Костромское отделение. Позже её избрали членом Правления Костромского областного отделения ВТОО СХР. Она стала заниматься экспозиционно-выставочной деятельностью.

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло
Картины художницы экспонировались в Санкт-Петербурге, Костроме, Ярославле, Твери и во многих других городах России. Её выставки прошли в Китае, Мексике, Франции, Великобритании, Германии, Беларуси.

Выставка «Российская провинция в живописи Ирины Рыбаковой», которая проходит в Москве в галерее искусств «Колизей-Арт», завершит свою работу 2 ноября.

Пейзажи Ирины Рыбаковой — и глазу приятно, и сердцу тепло

http://www.epochtimes.ru

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button