В историческом центре Минска появится кафе-трамвай

В историческом центре Минска появится кафе-трамвайКафе, стилизованное под старинный трамвай начала ХХ века, появится в Минске. Расположится оно в трамвае настоящем, только более позднем, но прошедшем основательную реконструкцию. В КУП «Мінская спадчына» рассчитывают установить на площади Свободы трамвай с надписью «Кафэ-музей» уже нынешним летом.
На сайте КУП «Мінская спадчына» можно увидеть объявление о сдаче в аренду торговых помещений. Одно из них чрезвычайно необычное — это трамвай. О том, как идет подготовка нового любопытного объекта столицы, журналисту TUT.BY поведал главный инженер КУП «Мінская спадчына» Михаил Жих.

— Кафе, стилизованное под трамвай, обусловлено историей города, его исторической части. Потому что именно здесь, по бывшим улицам Малой Бернардинской и Большой Бернардинской, по Богадельной проходили первые пути минской конки. Это был один из самых прогрессивных видов транспорта для своего времени. Впрягалось 2-3 лошади, которые везли каретообразный вагончик. В нем размещалось от 8 до 12 человек. Учитывая, что такой вид транспорта был в диковинку, на него цеплялось снаружи еще много людей, а бедные лошади все это вытягивали. Условия были очень жестокие из-за того, что помимо верхнего участка города, на котором мы находимся, далее пути конки шли на заболоченные участки — это улица Зыбицкая, и далее через деревянный мостик выходили к Троицкой горе и к Троицкому монастырю… Бедные лошади стонали. И когда вместо них пришел новый трамвайчик, он пошел по тому же маршруту. Поэтому не восстановить в памяти людской эту страницу развития города было бы несправедливо, — рассказывает Михаил Жих.

В историческом центре Минска появится кафе-трамвай
В историческом центре Минска появится кафе-трамвай

Решили, что трамвайчик появится на площади Свободы, неподалеку от городской ратуши, и приспособят его под мини-кафе. Экстерьерные и интерьерные работы выполнят в стиле начала XX века.

В историческом центре Минска появится кафе-трамвай
В историческом центре Минска появится кафе-трамвай

— Первыми трамваями в Минске были трамваи производства подмосковного завода в Мытищах. Это был трамвай серии «Х». Он был очень похож на вагончики, которые таскала конка. К сожалению, найти в городе и в республике трамвайчик серии «Х», из тех первых, который был и ходил в городе, не вышло. Мы обращались и в Мытищи, и в Петербург. Там тоже такого не нашлось. К сожалению, пришлось взять за прототип вагон рижского производства — модель РВ 3-6. Соответствующее техническое задание сформировано минскому трамвайному депо, и там, по подобранному у них вагону, начали реконструкцию. Думаю, что работу выполнят в течение мая-июня и летом этот трамвайчик уже будет стоять на месте, по которому проходила когда-то конка.
Михаил Жих утверждает, что место на площади Свободы для будущего оригинального кафе уже определено. Сейчас там выполняются подготовительные работы по благоустройству прилегающей территории.

Для того чтобы рижскому трамваю придать вид-подобие мытищинского, придется проделать уйму работы.

— Коренная реконструкция затронет и внешний облик, поскольку в мытищинском была другая совершенно разрезка окон, была другая отделка, другая цветовая гамма. Она не была настолько яркой, как в рижских. В отделке интерьера преобладали такие материалы, как металл, дерево. Сиденья были деревянными, панели — тоже деревянные, в том числе в отделке интерьерной части оконных переплетов. Был интерьер очень хорошего уровня для тех времен. Мы хотим восстановить хотя бы какие-то мотивы того, что было раньше, в том далеком времени.

Предполагается, что в трамвае-кафе будет около 12 посадочных мест. Кроме того, скорее всего снаружи на площадке обустроят летнее кафе в том же стиле.

Однако пока нашелся лишь один желающий арендовать трамвай для кафе.

— Это же конкурс, так что хотелось бы, чтобы желающих было больше. Все-таки из одного выбирать не получится.

На вопрос по поводу величины арендной платы Михаил Жих ответил, что она будет «скорее символическая». К тому же «Мінская спадчына» готова  рассматривать почасовую арендную плату — только за время работы кафе, а не за все 24 часа в сутки.

— Похожая разработка идет и по поводу торговых павильонов, которые будут располагаться неподалеку. Они также будут стилизованы под павильоны начала ХХ века. Прототипом при их постройке являлся павильон, который стоял в начале века напротив гостиницы «Европа», — рассказывает Михаил Жих.
Зимой трамвайчик сдвигать с места не планируют. Его установят на рельсы-имитацию.
— Надеемся, он здесь приживется, — говорит Михаил Жих.
http://news.tut.by

Related posts

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*