Происшествия

Выжившая стюардесса Ту-134 назвала виновника авиакатастрофы

Выжившая стюардесса Ту-134 назвала виновника авиакатастрофыСтюардесса рухнувшего в Карелии Ту-134 Юлия Скворцова рассказала о последних минутах на борту падающего самолета и подтвердила многие предположения экспертов относительно причин крушения.

Так, по ее словам, за штурвалом в момент посадки находился действительно не командир экипажа Александр Федоров, как и предполагалось ранее, а второй пилот Сергей Карякин, пишет Life News.

Кроме того, погодные условия, о которых говорили как о возможной причине авиакатастрофы, по воспоминаниям бортпроводницы, были крайне неблагоприятными для полета.

При этом пилоты не могли увести самолет на второй круг в таких условиях из-за нехватки топлива. Небольшие авиакомпании, которые имеют в парке по 10-15 самолетов, часто штрафуют пилотов, если те сжигают больше горючего, чем положено, или заливают бак с расчетом «километр в километр».

Единственное, чем рассказ Скворцовой отличается от предположений экспертов, заключается в освещении взлетно-посадочной полосы. По данным Межгосударственного авиационного комитета, который проводит расследование крушения Ту-134, фонари на ВПП горели, когда самолет заходил на посадку, а погасли они из-за того, что воздушное судно задело линии электропередач.

Стюардесса уверяет, что это была не подготовленная аварийная посадка, а настоящее крушение. «Я сама поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе…» — рассказывает девушка.

По ее словам, когда она пришла в себя, то поняла, что зажата в проходе между креслами, а сверху на нее упали обломки фюзеляжа. Ее спасло то, что спинки кресел образовали что-то вроде навеса, и металлические части самолета не придавили ее.

Очнувшись, девушка увидела вокруг тела погибших пассажиров внутри горящего самолета. «У меня от удара слетела с ног обувь, идти было очень больно — пол был раскаленный. Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что он мертв, закрыла ему глаза. Потом к другому — тоже мертв, потом к третьему… Потом увидела разорванного пополам ребенка и больше ничего не помню», — вспоминает она.

Из горящего самолета стюардессу вытащил пожарный Иван Ушаков. Он приходил к ней больницу в Москве, но его тогда не пустили в палату. Между тем компания «РусЭйр», которой принадлежал разбившийся самолет, до сих пор ни разу не связалась со своей сотрудницей.

Основные версии: ошибка пилота и плохие погодные условия

На данный момент продолжается расследование авиакатастрофы в Карелии. МАК сделал два официальных заявления о ходе работ. Во-первых, выяснилось, что двигатели воздушного судна работали вплоть до столкновения самолета с землей. Кроме того, нет никаких сведений, которые указывали бы на отказ или неисправности техники Ту-134.

Позднее стало известно, что все радиотехнические и светотехнические средства петрозаводского аэродрома тоже работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом. Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме. Также исправна была система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности, то есть огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели.

Отключение света на взлетно-посадочной полосе стало результатом крушения самолета. Через 425 м после первого касания самолетом верхушки деревьев воздушное судно пересекло линию электропередач, ведущую на ближний привод, и разрушило ее. При этом произошло короткое замыкание, и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта. Впрочем, аварийный источник питания (дизель-генераторы) сработал своевременно, и электроснабжение было восстановлено уже через 5 секунд.

Официальной версии крушения пока нет, однако наиболее часто звучат предположения об ошибке пилотов и плохих погодных условиях. Об этом заявлял ранее вице-премьер РФ Сергей Иванов. Такой же версии придерживается и президент Дмитрий Медведев.

Причем, как выяснил портал Life News от источника, знакомого с результатами судмедэкспертизы, в крови одного из членов экипажа — главного штурмана Амана Атаева — нашли значительное количество алкоголя. И хотя Следственный комитет России это официально опроверг, издание продолжает настаивать на опьянении 50-летнего штурмана.

По его данным, Атаев выпил уже в воздухе, так как перед вылетом анализ был чистым. У главного штурмана, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты, содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта. Такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок стаканом водки.

http://newsru.com/

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button